Как играть. Краткие правила игры
Русское лото – это аналог традиционной и всем известной игры лото. Главным атрибутом как обычно является лотерейный билет. Купить его можно или в точках продаж или онлайн. Способ покупки не влияет на вид билета, все они равнозначны и дают одинаковые шансы на победу. В билете два игровых поля.
Каждое поле содержит 15 случайных чисел от 1 до 90. Комбинации уже выбраны автоматически – самим участникам не требуется вводить цифры, нужно только выбрать билет. Заядлые игроки специально ищут и подбирают билеты, содержащие их счастливые числа. Очень удобно это делать на сайте Столото через интернет.
Обязательными элементами игры являются плотный тканевый мешок и деревянные бочонки, пронумерованные цифрами от 1 до 90. Перед каждым розыгрышем комплектность бочонков проверяется специальной тиражной комиссией. Она же подтверждает, что игра прошла без нарушений, и составляет протокол по итогу. Это можно увидеть во время трансляции тиража.
В ходе розыгрыша ведущий и приглашенные в студию гости вытаскивают из мешка поочередно по одному бочонку, а участники должны вычеркнуть это число в своих билетах. Игра состоит из нескольких туров:
1 тур. Для выигрыша необходимо, чтобы в билете раньше других совпало 5 чисел из любой строчки по горизонтали с числами на бочонках, вытянутых из мешка.
2 тур. Выигрывают те, у кого 15 чисел из одного любого поля билета совпадут раньше, чем у других с вытянутыми бочонками. Билет, победивший в 1 или 2 туре, может участвовать в дальнейшей игре.
3 тур и последующие туры. Для выигрыша в билете должны совпасть все 30 чисел с вытянутыми бочонками. Те, у кого это произошло раньше всех, выигрывают максимальные призы. Если билет победил в 3 туре, то в дальнейших турах он уже не участвует.
Дополнительный тур «Кубышка». Он проводится после завершения основного розыгрыша. Билет выигрывает, если все невыпавшие числа будут располагаться либо только в верхнем, либо только в нижнем поле.
Самые крупные призы получают билеты, выигравшие в первых трех турах. Джек-пот формируется путем накопления суммы от тиража к тиражу, если он не был разыгран. Билеты, в которых совпадут все 15 чисел одного поля за первые 15 ходов игры, «сорвут» джек-пот. Происходит это очень редко, если верить статистике. Последний раз джек-пот был разыгран в ноябре 2017 года.
Трансляция на ТВ идет по каналу НТВ по воскресеньям в 14:00 по московскому времени. Билет на ближайший тираж можно купить в любое время до 18.30 (по мск.) субботы. В случае приобретения билета после закрытия продаж он переносится на следующий тираж. Это описано в условиях игры на бумажном билете и на сайте.
Стоимость билета на начало 2019 г. составляет 150 руб. В призовой фонд идет 50% от вырученной с продаж суммы. Джек-пот 500 млн. руб.
Пошаговый план запуска для электронной лотереи
Получение лицензии для запуска электронной лотереи не отличается от оформления традиционной лотереи. Различия начинаются потом: вам не нужно печатать билеты, искать пути их распространения и т.п. Основными расходами будут затраты на покупку оборудования – лототерминалов, каждый из которых стоит около ста тысяч рублей.
Их стоит разместить в местах, где собирается ваша аудитория. Например, в помещении букмекерских контор и других местах, на что тоже понадобится получать разрешения.
Покупать терминалы удобнее всего у операторов лотерей: их оборудование прошло соответствующую проверку, а сами они имеют необходимые лицензии. Вам, как организатору, будет выгоднее работать с операторами, вместо того, чтобы платить еще за генераторы лотерей и проводить лотереи самостоятельно.
Отличие терминала от игрового автомата в том, что через первые происходит информирование, продажа билетов и выдача некрупных призов. Вторые – спецоборудование для азартных игр.
При организации электронных лотерей нет необходимости в размещении результатов розыгрыша в средствах массовой информации – узнать результаты розыгрыша игрок может самостоятельно через тот же терминал. Этот способ организации лотерей гораздо проще и требует меньше вложений.
Основные инвестиции потребуются для покупки лототерминалов, их обслуживания, и оплаты арендного места. Электронный билет стоит дешевле традиционного, но и его себестоимость ниже в разы.
Проблемой может оказаться низкое число игроков за одну игру. Пока электронные лотереи не так популярны, как традиционные тиражные розыгрыши, но такой бизнес тоже приносит прибыль. Зато при удачном стечении обстоятельств величина прибыли от проведения электронной лотереи может быть чуть меньше 50% от общей цены проданных билетов.
Как купить и проверить лотерею
Есть разные варианты покупки купонов розыгрышей Спортлото на выбор игроков:
- На сайте Stoloto.
- В наземных точках партнерских сетей Гослото.
- Скачав на телефон или планшет приложение.
Для покупки онлайн обязательным условием является регистрация пользователя на сайте Столото. Процедура короткая, нужно указать достоверную личную информацию и согласиться с условиями оферты сервиса. Функция доступна только совершеннолетним гражданам России и других государств постсоветского пространства.
Приобрести тиражные купоны также можно за наличные деньги. Занимаются продажей партнерские сети Гослото:
- Офис и филиалы компании Столото.
- Супермаркеты «Верный», «Пятерочка», «Бристоль», «Ароматный Мир» и «Перекресток».
- Пункты приемов ставок букмекерской конторы «Балтбет».
- Салоны связи «Ростелеком», «Билайн», «Мегафон», «Теле2», «Связной».
- Отделения «Почты России».
- Автозаправочные станции «Лукойл».
- Киоски с прессой.
- Лотерейные автоматы.
Адреса пунктов продаж билетов Спортлото
Владельцы мобильных устройств с операционной системой Android или iOS могут играть в лотереи Спортлото, бесплатно скачав приложение с официального сайта. На установку программы уйдет не более пяти минут, а взамен пользователи получат возможность покупать билеты любого розыгрыша, где бы они не находились в конкретный момент. Главное условие – наличие соединения с интернетом. По сравнению с мобильной версией сайта, приложение намного быстрее загружается и экономится трафик.
Аналогичными способами можно проверять тиражные билеты Спортлото. На сайте присутствует специальный раздел, где нужно выбрать конкретный розыгрыш и прописать номер игрового купона. При проверке результатов в наземных точках необходимо предъявить билет оператору, и он сверит талон за считанные мгновения.
Как проходит розыгрыш?
Когда происходит закрытие продажи билетов?
Купоны на ближайший тираж перестают продаваться в субботу в 18:30 по Московскому времени. Иногда закрытие переносят, где участником дополнительно сообщается время проведения этого розыгрыша. Если билеты лото покупаются после 18:30 в субботу, то купон будет относиться к следующему тиражу.
Этапы розыгрыша лотереи
Лотерея проходит под специальным контролем. Розыгрыш проходит в телестудии, куда приглашают зрителей и тиражную комиссию. Контролирующие люди проводят проверку мешка с бочонками, чтобы был полный комплект. Когда все этапы розыгрыша Русского лото заканчиваются, то тиражная комиссия делает заключение о правилах проведения. Затем происходит подписание протокола.
Лотерея проходит следующим образом:
- Для хранения бочонков используют специальный мешок и цифры загружают в него.
- Ведущий во время эфира достаёт из мешка цифры. Бочонки берутся поочерёдно, после каждого оглашения номера.
- Участнику требуется зачёркивать называемые числа в билете.
Каждый розыгрыш проводится в несколько этапов:
- В первую очередь выигрывают купоны из 5 комбинаций чисел. Это учитывается, если они в любой из 6 горизонтальных строк совпали с номерами выбранных бочонков из мешка.
При этом происходит, что в розыгрыше Русского лото выигрышная комбинация выстроилась раньше, чем в других билета этого тиража.
- В следующем туре побеждают те, где все 15 чисел из верхнего или нижнего поля совпали с номерами бочонков. Это становится поводом получить Джекпот. Однако если в следующем этапе продолжают выпадать числа, то участник переходит дальше.
- Здесь выигрывают поля с номерами, совпавшими со всеми оглашёнными комбинациями.
При этом заполняются оба поля. В этом случае к участию допускаются победители первого и второго этапа. Однако, на следующий тур не допускаются билеты, с выпавшими всеми числами.
Когда проводится дополнительный этап, то выигрывают билеты, где ни выпали числа в верхнем или нижнем поле.
Призы и что выигрывают участники лото
Если билеты лото выигрывают в первых турах, то призовой фонд доходит до огромных сумм. При этом денежный выигрыш достигает нескольких миллионов рублей. В Русском лото выигрывают не только деньги, но и автомобили, квартиры, дачные участки или путёвки. При этом победителю дают выбор, в какой форме ему предоставят этот приз.
Описание и анализ рынка сбыта
Успешность процесса распространения лотерейных билетов зависит от запланированной рекламной кампании. А также от того, насколько хорошо предприниматель понимает целевую аудиторию и знает конкурентов.
Целевая аудитория
Целевая аудитория лотерейного бизнеса в последние годы заметно увеличилась. В большей части из-за того, что любители игорного бизнеса переключилась с запрещенных азартных игр на лотереи. Потенциальными покупателями являются те люди, которые мечтают о крупном выигрыше и желают получить эмоции от игры.
Конкурентные преимущества
Даже в крупных городах проведением лотерей занимается немного компаний. Наиболее серьезными конкурентами являются известные общероссийские организации, которые, как правило, обещают большое вознаграждение. Однако значительное число потребителей выбирают более быстрые и менее глобальные игры.
Конкурентными преимуществами оператора лотереи должны стать:
- частое обновление лотерейных продуктов;
- доступная цена;
- привлекательность условий игры;
- рекламная стратегия, базирующаяся на психологическом портрете целевой аудитории;
- стимулирование возврата клиентов на точку распространения билетов;
- удобные места для покупки билетов.
Продвижение и реклама
Лотерейный бизнес нуждается в продвижении и правильной рекламной кампании. У компании должен быть разработан фирменный сайт. Здесь следует разместить всю необходимую информацию об игре, методах ее проведения, условиях получения выигрыша. Она должна быть представлена в максимально простой и демонстративной форме, понятной целевому потребителю.
Не следует пренебрегать рекламой в местных средствах массовой информации. Информация о лотерее должна быть размещена на страницах газет и журналов. Также можно организовать рекламную кампанию в Интернете. Баннеры лотереи следует разместить на сайтах, которые часто посещаются потенциальными клиентами. Также можно использовать телевизионную рекламу, размещение объявлений на уличных информационных досках и бесплатных досках в Интернете.
Если предприниматель использует лотоматы, то они должны привлекать внимание целевой аудитории и быть ей понятны
Важно чтобы информационная система обладала интуитивно понятным интерфейсом. У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз
У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз.
Промо-акции, конкурсы, викторины и т.д.
Это, конечно, не совсем лотереи в прямом смысле, но принцип выбора победителей схож
Многие компании устраивают конкурсы или промо-акции с целью привлечь к себе внимание, прорекламировать продукт, увеличить целевую аудиторию и т.д. Этим можно воспользоваться, чтобы получить что-нибудь выгодное для себя
Обычно в таких акциях призы выдаются не деньгами, а какими-либо товарами. Если товар стоит того, чтобы за него побороться, то не следует игнорировать такую акцию. Даже если вещь и не нужна, от нее можно будет избавиться позже – продав на какой-нибудь барахолке.
Для того чтобы всегда быть в курсе новых конкурсов и акций, можно пользоваться сайтами и форумами призоловов. У них же можно поучиться успешной охоте за призами, обменяться трофеями в случае удачи, добиться цели совместными усилиями.
Плюсы
- так как призовой фонд не формируется за счет покупки игроками билетов, то нет такого правила, что только 50% собранных средств идет на выплаты игрокам;
- акции проводятся довольно часто;
- в отличие от покупки билета у игрока остается и сам товар, для увеличения вероятности выигрыша можно купить больше этих товаров, а использовать их позже – когда понадобятся;
Минусы
- нередко вместо нормальных призов предлагается всякие бред вроде мобильного контента или флэшек небольшого объема;
- чаще всего для получения крупного приза нужно покупать как можно больше товаров и регистрировать как можно больше кодов, т.е. приз дается тому, кто больше потратил денег, а не определяется случайным образом из всех участвующих в акции;
- далеко не всегда предлагаются ценные или интересные призы;
- даже крупные бренды не всегда выполняют свои обязательства по отправке призов победителям.